The King of Nowhere ░░░ never home.
психология для инста, много, пролистывайте1. что изучает психология - основной вопрос психологии - что сделать, чтобы заставить кого-то.. П. дает знания о других людях, типах поведения, реакциях на ситуацию. проблема - человек судит по себе. психология как наука - наука о психике, внутреннем мире человек, задача - изучение как психики субъекта, так и его психологии. современная П. изучает психические процессы, психические состояния, свойства личности.
2. что является задачами педагогики - П. занимается проблемами воспитания и обучения, опирается на возрастную психолгию. обучение - усвоение культуры, знаний, накопленных человечеством.
3. предмет психологии: до начала 20ого века; до 17 века - душа; отождествление души и сознания; 17-н20 - сознание;
в бихевиоризме, цели и задачи бих-ма - Бихевиори́зм (от англ. behaviour — «поведение») — направление в психологии и других научных дисциплинах (например, социологии и политологии), в центре изучения которого находится поведение. Бихевиоризм изучает непосредственные связи стимулов и реакций (рефлексов), чем привлекает внимание психологов к изучению навыков, учения, опыта в противоположность ассоцианизму и психоанализу.
псих-ия в отечественной науке - проблема внушения (??)
4. индивидуальность - ??
5. личность, личностные свойства - ??
6. основная функция позновательных процессов - в результате познавательных процессов - ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, речь - формируются знания об окружающей действительности, других людях и о себе.
7. (определения)->
Ощущение — наиболее элементарный психический процесс, заключающийся в отражении качеств и свойств предмета.
Итог восприятия – интегральный, целостный образ окружающего мира, возникающий при непосредственном воздействии раздражителя на органы чувств субъекта. (Восприятие, в отличие от ощущения, отражает предмет в целом, в совокупности его свойств, а не отдельные свойства. Восприятие качественно новая ступень чувственного познания с присущими ей особенностями.)
Память — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию.
Мышление — высшая ступень человеческого познания, процесс отражения в мозге окружающего реального мира, основанная на двух принципиально различных психофизиологических механизмах: образования и непрерывного пополнения запаса понятий, представлений и вывода новых суждений и умозаключений, это обобщённое отражение существенных св-ы отношения действительности
внимание-?
8. самосознание и его составляющие
9. темперамент-? характер-?
+Дополнительные вопросы
1.свойства, закономерности ощущений
Главные свойства ощущений: адаптация, сенсибилизация, синестезия.
Адаптация — способность органов чувств приспосабливаться, привыкать к новому сигналу.
Сенсибилизация связана с повышением чувствительности, снижением ее порога. Это свойство возникает, когда усиливаются мотивация или определенные условия жизни.
Синестезия основана на совместной работе нескольких анализаторов. Она помогает компенсировать недостатки деятельности какого-либо анализатора.
Закономерность компенсации (замены, возмещения).
Контраст.
Пороги ощущений.
2.свойства восприятия
Свойства:
1. Предметность – акт объективации, т.е. соотношение сведений внешнего мира к этому миру. Решающую роль играют осязание и движение. Объект воспринимается нами как обособленное в пространстве и времени отдельное физическое тело. Наиболее ярко это свойство проявляется во взаимообособлении фигуры и фона.
2. Целостность – ощущения отражают отдельные свойства предметов, восприятие лишь целостный образ, складывающийся на основе обобщения знаний об отдельных свойствах, качествах, получаемых в виде отдельных ощущений. Внутренняя органическая взаимосвязь частей и целого в образе. Следует рассматривать два аспекта этого свойства:
* объединение разных элементов в целом;
* независимость образованного целого от качества составляющих его элементов.
3. Структурность (обобщенность) – не является суммой ощущений. Мы воспринимаем фактически абстрагированную из этих ощущений обобщенную структуру, которая формируется в течение некоторого времени (слушая музыку, мы слышим ноты одну за другой).
4. Константность – относительно воспринимающего субъекта объекты непрерывно меняются. Благодаря свойству константности, состоящему в способности перцептивной системы компенсировать эти изменения, мы воспринимаем окружающие предметы как относительно постоянные по форме, величине, цвету. Многократное восприятие одних и тех же объектов при разных условиях порождает константность этого образа. Обеспечивает относительную стабильность окружающего мира, отражая единство предметов его существования.
5. Осмысленность – хотя восприятие возникает в результате непосредственного воздействия раздражителя на рецепторы, перцептивные образы имеют определенное смысловое значение. Восприятие тесно связано с мышлением, понимаем сущности предмета, что позволяет мысленно назвать его, т.е. отнести его к определенной группе предметов, классу, обобщить его. Основана на связи восприятия с мышлением, с пониманием сущности предмета. Связана с работой вторичных корковых полей анализаторов.
6. Избирательность – преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими.
3.виды памяти
Различают: образную память, смысловую (словесно-логическую), двигательную, эмоциональную, кратковременную и долговременную. psylist.net/obh/00019.htm
4.виды мышления, творческое мышление ??
5.представления
Представление — процесс мысленного воссоздания образов предметов и явлений, которые в данный момент не воздействуют на органы чувств человека.
6.не осознаваемые явления
1) неосознанные механизмы сознательных действий:
а - автоматизмы, навыки - привычные действия
б - неосознаваемая установка предшествует действительности, создает готовность реагировать в определенном направлении в соответсвии с ожиданиями. Обычно повторяет ситуации, обстоятельства активизирующие установку на привычные дейтельности.
в - неосознанные сопровождания сознательных действий - позы, мимика, жесты.
2) неосознанные побудители (мотивы, влечения) сознательные действия - бессознательное по фрейду
3) "надсознательные" процессы - творческое озарение, инсайд.
7.способности
Способности — индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обусловливающими возможность их приобретения.
8.основные факторы влияющие на развитие ребенка
Ответы на вопросы писать по лекциям, кратко, максимум 2-3 листочка. принести на зачет 25.05, сдать ей.
2. что является задачами педагогики - П. занимается проблемами воспитания и обучения, опирается на возрастную психолгию. обучение - усвоение культуры, знаний, накопленных человечеством.
3. предмет психологии: до начала 20ого века; до 17 века - душа; отождествление души и сознания; 17-н20 - сознание;
в бихевиоризме, цели и задачи бих-ма - Бихевиори́зм (от англ. behaviour — «поведение») — направление в психологии и других научных дисциплинах (например, социологии и политологии), в центре изучения которого находится поведение. Бихевиоризм изучает непосредственные связи стимулов и реакций (рефлексов), чем привлекает внимание психологов к изучению навыков, учения, опыта в противоположность ассоцианизму и психоанализу.
псих-ия в отечественной науке - проблема внушения (??)
4. индивидуальность - ??
5. личность, личностные свойства - ??
6. основная функция позновательных процессов - в результате познавательных процессов - ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, речь - формируются знания об окружающей действительности, других людях и о себе.
7. (определения)->
Ощущение — наиболее элементарный психический процесс, заключающийся в отражении качеств и свойств предмета.
Итог восприятия – интегральный, целостный образ окружающего мира, возникающий при непосредственном воздействии раздражителя на органы чувств субъекта. (Восприятие, в отличие от ощущения, отражает предмет в целом, в совокупности его свойств, а не отдельные свойства. Восприятие качественно новая ступень чувственного познания с присущими ей особенностями.)
Память — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию.
Мышление — высшая ступень человеческого познания, процесс отражения в мозге окружающего реального мира, основанная на двух принципиально различных психофизиологических механизмах: образования и непрерывного пополнения запаса понятий, представлений и вывода новых суждений и умозаключений, это обобщённое отражение существенных св-ы отношения действительности
внимание-?
8. самосознание и его составляющие
9. темперамент-? характер-?
+Дополнительные вопросы
1.свойства, закономерности ощущений
Главные свойства ощущений: адаптация, сенсибилизация, синестезия.
Адаптация — способность органов чувств приспосабливаться, привыкать к новому сигналу.
Сенсибилизация связана с повышением чувствительности, снижением ее порога. Это свойство возникает, когда усиливаются мотивация или определенные условия жизни.
Синестезия основана на совместной работе нескольких анализаторов. Она помогает компенсировать недостатки деятельности какого-либо анализатора.
Закономерность компенсации (замены, возмещения).
Контраст.
Пороги ощущений.
2.свойства восприятия
Свойства:
1. Предметность – акт объективации, т.е. соотношение сведений внешнего мира к этому миру. Решающую роль играют осязание и движение. Объект воспринимается нами как обособленное в пространстве и времени отдельное физическое тело. Наиболее ярко это свойство проявляется во взаимообособлении фигуры и фона.
2. Целостность – ощущения отражают отдельные свойства предметов, восприятие лишь целостный образ, складывающийся на основе обобщения знаний об отдельных свойствах, качествах, получаемых в виде отдельных ощущений. Внутренняя органическая взаимосвязь частей и целого в образе. Следует рассматривать два аспекта этого свойства:
* объединение разных элементов в целом;
* независимость образованного целого от качества составляющих его элементов.
3. Структурность (обобщенность) – не является суммой ощущений. Мы воспринимаем фактически абстрагированную из этих ощущений обобщенную структуру, которая формируется в течение некоторого времени (слушая музыку, мы слышим ноты одну за другой).
4. Константность – относительно воспринимающего субъекта объекты непрерывно меняются. Благодаря свойству константности, состоящему в способности перцептивной системы компенсировать эти изменения, мы воспринимаем окружающие предметы как относительно постоянные по форме, величине, цвету. Многократное восприятие одних и тех же объектов при разных условиях порождает константность этого образа. Обеспечивает относительную стабильность окружающего мира, отражая единство предметов его существования.
5. Осмысленность – хотя восприятие возникает в результате непосредственного воздействия раздражителя на рецепторы, перцептивные образы имеют определенное смысловое значение. Восприятие тесно связано с мышлением, понимаем сущности предмета, что позволяет мысленно назвать его, т.е. отнести его к определенной группе предметов, классу, обобщить его. Основана на связи восприятия с мышлением, с пониманием сущности предмета. Связана с работой вторичных корковых полей анализаторов.
6. Избирательность – преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими.
3.виды памяти
Различают: образную память, смысловую (словесно-логическую), двигательную, эмоциональную, кратковременную и долговременную. psylist.net/obh/00019.htm
4.виды мышления, творческое мышление ??
5.представления
Представление — процесс мысленного воссоздания образов предметов и явлений, которые в данный момент не воздействуют на органы чувств человека.
6.не осознаваемые явления
1) неосознанные механизмы сознательных действий:
а - автоматизмы, навыки - привычные действия
б - неосознаваемая установка предшествует действительности, создает готовность реагировать в определенном направлении в соответсвии с ожиданиями. Обычно повторяет ситуации, обстоятельства активизирующие установку на привычные дейтельности.
в - неосознанные сопровождания сознательных действий - позы, мимика, жесты.
2) неосознанные побудители (мотивы, влечения) сознательные действия - бессознательное по фрейду
3) "надсознательные" процессы - творческое озарение, инсайд.
7.способности
Способности — индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обусловливающими возможность их приобретения.
8.основные факторы влияющие на развитие ребенка
Ответы на вопросы писать по лекциям, кратко, максимум 2-3 листочка. принести на зачет 25.05, сдать ей.
@темы: миэм
был бы героем, если бы на лекции ходил.
на все. ХД